Ақмола облысы білім басқармасының " Шортанды ауданы,Шортанды кенті,№14 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
КГУ Кабинет психолого-педагогической коррекции № 14, п. Шортанды

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на педсовет №1

18.01.2018

  «Безопасность и здоровье детей с ограниченными возможностями»

 

Обеспечение здоровья детей - основная цель и главная задача цивилизованного общества. Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни,

адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы

имеет организация работы по предупреждению детского  травматизма, а в частности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание безопасности - непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги, которые работают с детьми.   Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным для таких детей. Для формирования    основ  безопасного поведения детей - необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-ритмическую. Таким образом, мы ставим цель: знакомство детей с ограниченными способностями с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения    социального опыта. Для реализации поставленной цели выделяем  следующие  задачи:

1.Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

2. Создавать   условия   по  ознакомлению   детей  с основами безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.

4. Формировать представления детей о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.

5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Эффективность реализации поставленных задач, во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды, созданной в любом образовательном учреждении и воспитательно-образовательной работы.

   Предметно-развивающая среда включает в себя:

• уголки безопасности .

• информационные уголки для родителей.

• познавательно-агитационные материалы.

• иллюстративные стенды для детей и взрослых. 

 Воспитательно-образовательная работа ведется через:

• организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги;

• совместную  деятельность  взрослых  и детей ;

• свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые игры.

Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках одного образовательного учреждения, поэтому в вопросах воспитания безопасного поведения детей важно обеспечить преемственность между любым образовательным учреждением и семьей.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности,

прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

  Все обучение должно дополняться следующими

рекомендациями:

1.Защита детей с помощью активных и пассивных мер безопасности (более ответственное отношение к этой проблеме государственных и общественных организаций, от которых зависит безопасность детей, использование средств безопасности для детей).

2.Создание таких условий,  которые максимально  учитывали  бы  специфику  проблем  детской безопасности.

3.Снижение вероятности возникновения опасных ситуаций  вблизи детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.

4.Повышать уровень знаний педагогов при обучении детей основам безопасности.

 

 

Просмотров: 256


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст