Мемлекеттік қызмет көрсету жөніндегі
есеп.
Ақмола облысы білім басқармасы "Шортанды ауданы, Шортанды кенті, №14
педагогикалық-психологиялық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік
мекемесімен 2017 жылы келесі мемлекеттік қызметтер көрсетілді:
1.Дамуында
проблемалары бар балалар мен жасөспірімдерді оңалту және әлеуметтік бейімдеу – 52
2.Мүмкіндіктері
шектеулі балаларды тәрбиелеп отырған отбасыларға консультациялық көмек көрсету
– 0
3 Мектепке
дейінгі тәрбие мен оқыту, бастауыш, негізгі орта, жалпы орта, техникалық және
кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім
беру ұйымдарының педагог қызметкерлері мен оларға теңестірілген тұлғаларға
біліктілік санаттарын беру (растау) үшін оларды аттестаттаудан өткізуге құжаттарды
қабылдау -0
Мерзімдері бұзылып
көрсетілген мемлекеттік қызметтер саны- 0
Көрсетілетін қызметті
алушыға мемлекеттік қызметті көрсетуден бас тарту, фактілері орын алған жоқ.
Қазақстан Республикасының
мемлекеттік көрсетілетін қызметтер саласындағы заңнамасының бұзылу фактілері
анықталған жоқ.
Мемлекеттік көрсетілетін
қызметтердің сапасын арттыру бойынша 2017 жылы 24 қазанда «Азаматтарға арналған үкімет» МК КЕ АҚ филиалы
– Ақмола облысы бойынша- «ХҚКО» департаментінің Шортанды аудандық бөлімінің
қызметкерлерімен дөңгелек үстел өткізілді.
Қызмет алушыларға
көрсетілетін мемлекеттік қызметтердің хабардарлығын арттыру мақсатында аудандық «Өрлеу», «Вести» газетерінде 2- мақала жарияланды.
№ 14 ППТК Мемлекеттік қызметтерге
жауапты маман Керимбаева Б.М.
Отчет по оказанию государственных услуг
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции
№ 14 п.Шортанды, Шортандинский район" управления образования Акмолинской области 2017 году оказал следующие виды государственных услуг:
1.Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков
с проблемами в развитии - 52
2. Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными
возможностями- 0
3.Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных
категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций
образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения,
начального, основного среднего, общего среднего, технического и
профессионального, послесреднего образования- 0
Количество государственных услуг оказанных с
нарушением установленных сроков - 0.
Фактов об отказе оказания услуг услуга получателю не выявлено.
Так же, не было фактов нарушения законодательства
Республики Казахстан в сфере государственных услуг.
В целях повышения качества оказания услуг 24 октября 2017 года проводили круглый стол с участием сотрудников отдела Шортандинского
района Департамента «ЦОН - филиала НАО
«Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области
В целях повышения уровня сознательности услуга
получателей по вопросам оказания государственных услуг в районных газетах «Өрлеу» и «Вести» опубликовали 2 статьи.
Керимбаева Б.М. ответственный специалист КППК № 14 по государственной
услуге
Совет 1: Как
составлять план работы в детском саду
Для того чтобы процессы воспитания и
развития дошкольников проходили в системе последовательно и адаптированно к
возрастным особенностям детей, необходимо тщательно планировать работу. Планы
работы в детском саду бывают разнообразными: план работы всего детского сада на
год, календарно-тематическое планирование для каждой возрастной группы и
индивидуальные планы воспитателя на каждый день.
Инструкция
1
Если вам нужно составить план работы всего
дошкольного учреждения на год, включите в него не только планирование работы с
воспитанниками, но и с их родителями, и со всем педагогическим составом.2
Укажите в плане, по какой образовательной
программе проходит обучение в разных возрастных группах в вашем детском
саду. Отметьте также, какими умениями и навыками должны обладать ваши
воспитанниками на той или иной ступени образовательного процесса.3
Запланируйте мониторинги, позволяющие
проанализировать эффективность данной программы. Укажите предположительные
сроки их проведения и тематику.4
Укажите наименование учебных дисциплин,
запланированных к изучению для каждой возрастной группы. Например, можно
включить в расписание "Логику" или "Лепку".5
Внесите в план перечень мероприятий,
направленных на оздоровление детей. Это могут быть какие-то закаливающие
процедуры (обливание холодной водой, обтирание жестким полотенцем, посещение бассейна и
т.д.), а также ежедневная утренняя зарядка и принятие витаминизированных чаев.6
Запланируйте проведение таких спортивных соревнований,
как, например: "Папа, мама, я - спортивная семья", "Веселые
старты" и т.д. Очень важно также, чтобы в детском саду работали спортивные
секции и кружки. Отразите их функционирование в плане работы на год. Все это
будет способствовать формированию здорового образа жизни в семьях ваших
воспитанников.7
Укажите в документе также и работу кружков
эстетического направления. Например, вы можете организовать на базе дошкольного
учреждения танцевальный кружок, театральную студию или вокальную группу и
отметить это в плане работы детского
сада.8
Предусмотрите также работу с родителями
дошкольников. Это могут быть не только родительские собрания, но и проведение
соревнований или различных семейных праздников. Очень интересным является конкурс
работ на лучшую родословную (составление
генеалогического древа) или проведение фестиваля талантливых семей.9
Отразите в плане работу с педагогическими
работниками. В этом разделе вам нужно запланировать прохождение аттестации
воспитателями, их участие в разнообразных конкурсах профессионального мастерства, а также повышение квалификации на всевозможных
курсах и семинарах. Отметьте в плане и проведение открытых занятий с
воспитанниками для коллег из своего детского сада, а также из других дошкольных учреждений.
Совет 2: Как составить план на год
"С
Нового года начинаю новую жизнь!" - как часто мы слышим это от наших
близких. Варианты "новой жизни" могут быть разными: начну ходить в
фитнес-клуб, добьюсь повышения на работе, съезжу в отпуск в Италию... Но вот
подарки распакованы, шампанское выпито, оливье съеден, и нас снова накрывают
будничные дела. Да, мы по-прежнему очень хотим пойти в фитнес-клуб, и абонемент
уже куплен, но вот только сегодня дела, завтра дела, и даже в выходные, похоже,
не удастся вырваться... Как же научиться планировать свое
время так, чтобы все успеть?
Инструкция
1
Ненаписанное
не существует. Прежде всего, запишите свои цели. Неважно, какие они - маленькие
или большие. Пусть самая скромная цель приобретет письменную форму: это поможет
лучше сформулировать и в дальнейшем структурировать ее. Не бойтесь мечтать -
без мечты не может быть и цели.
2
Скорее
всего, не каждая из ваших целей может быть достигнута за год. Подумайте, какие
шаги вы будете предпринимать для ее достижения и какой срок реален для
выполнения каждого шага. Структурируйте свою цель, пусть она будет разбита на
много маленьких пунктов и подпунктов. Важно видеть конкретные, небольшие цели.
И, самое важное, установите для каждого пункта
конкретный срок выполнения. Вот простой пример:
Цель - съездить в сентябре в Рим на две недели. Для этого:
1) Подсчитать примерные затраты
на поездку.
а) Распросить знакомых, которые недавно ездили в Италию.
б) Поискать информацию в Интернете.
Срок: 10 января.
2) Рассчитать, сколько нужно будет откладывать с зарплаты на поездку. Срок: 10
января.
3) Каждый месяц
откладывать с зарплаты 10 тысяч
рублей. Срок: с января по июль, по 20-м числам.
4) Решить, как лучше поехать: купить
тур или отправиться "своим ходом". Срок: до июня.
5) Если вы выбрали тур, то отслеживать интересные предложения на сайтах
турагентств. Срок: с марта по июнь.
5) Если вы решили отправиться своим ходом, то забронировать авиабилеты и
гостиницу.
а) Расспросить знакомых, которые недавно ездили в Италию.
б) Поискать информацию в Интернете.
в) Выбрать самые выгодные предложения.
Срок: июнь.
6) Позаботиться о визе. Срок: июль-август.
7) Получить/собрать все документы для поездки. Срок - август-начало сентября.
8) Приобрести путеводитель и другие необходимые в поездке вещи. Срок -
август-начало сентября.
Возможно, подобная детализация покажется излишней, но зато так вы ничего не
забудете и не натолкнетесь на "подводные камни".
3
Выберите
самую главную, самую важную цель. Важную именно для вас в настоящее время.
Выделите ее в вашем плане другим цветом и уделяйте ей особое внимание. Думайте
о ней, обсуждайте с друзьями и близкими, если она не слишком личная. Возможно,
кое-кто воспримет вашу сосредоточенность с ироничной улыбкой, но ведь вам
необходимо осуществить задуманное, а не плыть по течению, правда? Да и
наверняка в вашем окружении найдется хотя бы несколько активных и амбициозных людей,
которые давно привыкли быть хозяевами своей жизни, планировать и осуществлять
планы вместо того, чтобы просто ходить на работу и заниматься текущими делами. Как правило, такие люди крайне
энергичны и заражают своей энергией других. Это стоит того, чтобы общаться с
ними чаще.
4
Немедленно
приступите к конкретным действиям. Не после праздников, не с понедельника и не
завтра, а сегодня, сейчас. Сколько прекрасных начинаний и целей так и не были
реализованы из-за неоправданных промедлений!
5
Не
убирайте план в дальний ящик стола, пусть он будет у вас перед глазами.
Перечитывайте его, думайте о своих
целях. Ведь это же ваши цели, вы действительно хотите добиться всего того, что
написали. Это будет стимулировать вашу энергетическую заряженность. А как
приятно будет в конце декабря осознать, что вы захотели, запланировали и -
самое главное - сделали!
Совет 3: Как составить план индивидуального развития
Думая
о будущем, мы рисуем красочные картины, но в обычной жизни они редко
воплощаются в реальность. Основной проблемой является отсутствие плана
индивидуального развития. Не расставив приоритеты, мы часто путаем
важные и значимые дела с объемными, но маловажными делишками. Работая над собой
в таком хаотичном режиме, тяжело достигнуть желаемой цели.
Инструкция
1
Для
достижения любой цели (продвижение по службе, личная жизнь) в первую очередь
необходимо составить собственный план индивидуального развития,
отображающий стремление к конечной цели.
2
Выбор
направления. Распыляться во все стороны сразу не получится, нужно
выбрать
одно направление и сосредоточенно двигаться только к нему. Закрепив полученный результат, можно избрать другое
направление. Выбрав карьеру, личную жизнь стоит
отодвинуть на второй план. И наоборот.
3
Определение
конкретной цели. Выбираем цель, затем пишем на бумаге, что понадобится для реализации данной цели. Не затягивайте, напишите конкретные
шаги к цели и все, что необходимо сделать
для выполнения каждого шага. Разбейте большую цель на маленькие этапы.
Так вы быстрее достигните основной цели. Обязательно указывайте срок
исполнения. Ваш первый базовый план индивидуального развития готов. В
него рекомендуется вносить дополнения, которые более полно будут раскрывать
каждый шаг.
4
Выполнение
индивидуального плана. Самый сложный этап. Очень важно
следовать составленному плану, не затягивать выполнение конкретных
промежуточных целей. За каждую достигнутую маленькую цель не забывайте себя
похвалить и мотивировать. В случае невыполнения запланированного шага или
затягивания сроков, вы должны сами себя в чем-то ограничить. Таким способом вы
добьетесь желаемого результата.
5
Тщательно
продуманный план индивидуального развития поможет вам не только
достигнуть одну определенную цель, но и позволит четко планировать время
и силы для достижения целей в других направлениях.
·
план индивидуального развития ребенка
в 2018
Совет 4: Как писать планы воспитателю
План
– важный рабочий документ. Он необходим, чтобы выполнять пошагово намеченные
задачи. План нужен воспитателю для организации
учебно-воспитательной деятельности дошкольников.
Инструкция
1
Планирование
в работе необходимо. Оно может быть кратковременным и годичным. Так и планы
работы воспитателя бывают
разными: календарными, календарно-перспективными, на каждый день.
2
Работа
с воспитанниками должна проходить в системе, воспитателю необходимо учитывать разные стороны деятельности.
Первое, на что должен обращать внимание педагог дошкольного образования –
планировать утренний отрезок времени. Можно выделить следующие составляющие
плана:
1. Прием воспитанников.
2. Зарядка.
3. Завтрак.
4. Игровая деятельность.
Во время игры воспитатель может организовывать творческую деятельность.
Например, можно проводить игры с различными строительными материалами
(конструктором) или складывать паззлы. Игры могут быть как спокойными, так и
подвижными (с применением мяча, кеглей, скакалки и т.д.)В плане необходимо
записать название игры и указать цель, для достижения которой она проводится .
Например, развивать фантазию ребенка или мелкую моторику рук.На это время можно
запланировать также короткие беседы с некоторыми из воспитанников. Например,
поговорить о важности дружбы в детском коллективе или о взаимовыручке.
3
В
плане должна быть отражена трудовая деятельность детей. Так, утром назначаются
дежурные, которые помогают расставлять бокалы, тарелки перед завтраком. Если в
группе есть уголок живой природы, то нужно также запланировать работу по уходу
за питомцем. Этот вид трудовой деятельности может являться поощрением для детей, так как обычно малыши любят возиться с животными.
Кроме того, в этом случае воспитывается ответственность у дошкольников.
4
Нельзя
забывать о привитии детям культурно-гигиенических навыков. Это тоже стоит
указать в плане. Ребята моют руки перед едой, после прогулки, имеют свои
гигиенические средства. В это время с детьми можно учить стихи
или считалки, кричалки о чистоте.
5
Следующий
пункт плана – прогулка. Прогулка должна быть утренней (до сна) и вечерней
(после сна).
Воспитатель должен организовать активную, содержательную деятельность
дошкольников на прогулке. Можно запланировать активные игры на развитие
быстроты реакции, силы, ловкости, смекалки. Это могут быть также
сюжетно-ролевые игры (казаки-разбойники,
прятки и т.д.)
6
На
время прогулки можно запланировать беседу о бережном отношении к природе,
наблюдать за жизнью стрекоз, бабочек и т.д. Можно организовать работу детей на
грядках, закрепленных за каждой группой. Малыши с помощью воспитателя высаживают цветы,
овощные культуры, ухаживают за ними, наблюдают за их развитием, а затем
самостоятельно собирают урожай для столовой.
7
Далее
воспитатель отражает в плане деятельность детей во второй половине дня. После
обеда, обеденного сна и полдника дошкольники, если старшая
или подготовительная группы (занимаются учебной деятельностью). На это же время
можно назначить индивидуальную работу с логопедом. Охотно ребята принимают
участие в зрелищных мероприятиях (кукольный театр, музыкальные представления,
литературные викторины).
8
Затем
в план записываются вторая прогулка (вечерняя), возвращение ребят в группы на
ужин. На время, когда воспитатель встречается с родителями, пришедшими за
детьми, можно запланировать недолгие индивидуальные беседы-рекомендации с
родителями.
Совет 5: Как открыть семейный детский сад
В
каждом городе России наблюдается острая нехватка мест в детских садах.
Многих молодых родителей, не желающих оставлять свою карьеру раз и навсегда,
именно этот фактор останавливает от расширения семьи. Родители, не желая по
несколько лет отстаивать в очередях, все чаще отдают предпочтение семейным
детским садам.
Инструкция
1
Будем
говорить откровенно, большинство подобных детских садов действуют на нелегальной основе. Для того, чтобы
открыть легальное частное дошкольное учреждение, не достаточно создать для детей все необходимые условия, нужно также пройти массу
инстанций и соблюсти список требований.
2
Для
начала необходимо оформить юридическое лицо. Индивидуальное предпринимательство
не подходит для этого дела, так как не позволяет получить необходимую
сертификацию. Откройте счет в банке и встаньте на учет в налоговых органах.
Помните об обязательных выплатах
в пенсионный фонд и ежеквартальных отчетах. Для этого наймите профессионального
бухгалтера.
3
К
помещению для детского сада предъявляются особые требования. Рассчитать площадь
можно по принципу - на одного ребенка 6 квадратный метров. У вас должно быть
несколько помещений: игровая зона, спальня с оборудованными кроватями, столовая
с мебелью, соответствующей возрасту
детей,
кухня, прачечная, санузел с душем.
4
К
площадке для прогулок также предъявляются специальные требования. Она должна
находиться по крайней мере в 6 метрах от проезжей части, быть огороженной,
озелененной. А также быть оборудованной для активного отдыха и проведения
спортивно-оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.
5
После
того, как вы оборудуете детский
садик,
закупите необходимые игрушки, дидактические материалы, постельное белье, посуду
и оборудование, вы должны получить разрешение на ведение деятельности в
санитарно-эпидемиологической службе и пожарной охране. Также необходимо
подтвердить программу образования и аттестовать каждого сотрудника.
6
Как
вы можете заметить, легально открыть семейный
детский сад в обычной городской квартире, даже большого размера, не представляется
возможным. К тому же, для прохождения всех инстанций и уплаты налогов,
требуются финансовые средства. И для окупаемости, стоимость пребывания ребенка
в вашем детском саду должна быть не менее 600, а то и 1000 долларов в месяц.
Не каждый родитель сможет оплатить такой детский сад. Именно поэтому многие
семейные детские сады ведут свою деятельность незаконно, зарабатывая деньги и
давая возможность родителям заниматься своей карьерой.
7
Для
того, чтобы открыть такой семейный детский сад, будет лучше, если вы уже
работали няней или педагогом и получили доверие и рекомендации родителей. Тогда
вы сможете довольно быстро набрать свою группу. У вас обязательно должна быть
санитарная книжка. Педагогическое образование послужит дополнительным плюсом.
8
В группе
должно быть не более 5 детей. Спланируйте пространство таким образом, чтобы они
все время были у вас на виду. Наймите помощника, который будет заниматься
приготовлением пищи и помогать вам присматривать за детьми на прогулке.
9
Спальную
зону можете организовать в игровой комнате, купив раскладную мебель и комплекты
постельного белья.
Помните, что вы должны не только присматривать за детьми в течение дня, но и
заниматься их всесторонним развитием. Для этого необходим инвентарь - скакалки
и обручи, кисти и краски, альбомы и тетради.
10
Объясните
родителям правила пребывания детей в вашем детском саду. Обговорите сумму
оплаты и сроки, при наличие каких заболеваний ребенок не сможет посещать
детский сад. Расскажите о распорядке дня и согласуйте программу.
Совет 6: Как составить план на день
План
на день способен серьезно облегчить исполнение задач. Благодаря нему вы сможете
существенно сэкономить время, выполните все, что задумали, а также не упустите
по-настоящему важные моменты. Но как его правильно составить?
План
на день лучше составлять с вечера, а с утра перечитывать и вносить исправления.
Ежедневник идеально подойдет для фиксирования основных дел. Лучше, если в нем
будут листы, разделенные по временным промежуткам. Это позволит легче
ориентировать в задачах на день. Если такого разделения нет, можно сделать его
самостоятельно. Наиболее удобный интервал – 15 минут.
Сначала внесите все «жёсткие» дела, то есть такие, которые обязательно должны
быть выполнены в определенный день и в определенное время. Укажите, какие люди
связаны с этой задачей, кому нужно позвонить, а кого пригласить. Именно от этих
задач необходимо отталкиваться при составлении остальной части дня, поскольку
именно они являются приоритетными.
Далее внесите важные дела, которые не имеют определенной временной привязки.
Это может быть звонок начальнику или оплата счетов. Укажите, в какое время их
выполнение наиболее предпочтительно.
После этого запишите все дела, которые сделать нужно, но можно с ними и
повременить. Не забывайте оставлять время на отдых и обеденные перерывы. Также
к каждой задаче лучше приписывать приблизительное время выполнения. В конце дня
проанализируйте результат и составь по теме
Совет 7: Логика как учебная дисциплина
Считается,
что отцом европейской школы логики был Аристотель. Именно ему принадлежат
первые шаги по систематизации и обосновании главных логических законов, а также
форм и правил логических построений.
Логика как учебная дисциплина
Логика
как философская категория в современном понимании зародилась в Греции ориентировочно в VI веке до н. э. Само слово логика означает не
что иное, как «наука о правильном мышлении». То есть логика в изначальном
понимании в определенной мере формализовала такие понятия, как рассуждение,
доказательство и опровержение.
Таким образом, изучение логики позволяет овладеть формами, методами и законами правильного
мышления, а также способствует выработке рефлексивных навыков и критического
восприятия - как собственных, так и чужих суждений.
Кроме этого, логическое мышление позволяет определиться в выработке собственной
позиции по различным вопросам также суждений и необходимой аргументации по ним.
Изучение логики как научной дисциплины дает возможность сформировать достаточно
широкий круг компетенций исходя из этого, решать целый ряд задач в различных
сферах деятельности.
Логика как наука
В
качестве учебной дисциплины логика выполняет определенный ряд важнейших функций
в образовательном процессе. Она позволяет расширить знания, дает необходимые
методы правильного, рационального мышления, помогает привить необходимую
дисциплину ума.
За время своего существования как философского понятия и научной дисциплины
логика непрерывно развивалась и совершенствовалась, пережив при этом множество
методов и подходов.
Зародившись в Древней Греции, она обрела сильнейший импульс в Средние века и
свое дальнейшее развитие в эпоху Возрождения, также этот процесс не остановился и сегодня.
В конечном счете изучение законов логики помогает повысить производительность
умственных процессов не только в учебной, но и в производственной деятельности.
В качестве учебной дисциплины логика преследует вполне определенные цели в
образовательном процессе, такие как научить студента определять и различать
важнейшие логические формы, выполнять операции обобщения и ограничения имен, их
деления и определения, определять истинность и ложность высказывания, проверять
гипотезы, верно ставить вопросы, и многому другому.
Изучение логики помогает приучить человека к определенной культуре мышления,
основанной на базе законов логики, что позволит избежать противоречий в
рассуждениях и теоретических построениях.
Логика позволяет обосновывать собственную точку зрения, подкрепляя ее серьезной
аргументацией, тем самым обеспечивая твердые позиции в научном споре.
Совет 8: Как составить план воспитательной работы
Воспитательный
процесс в детском саду должен осуществляться по определенному плану.
Это обеспечит равномерную нагрузку на детей, а также позволит планомерно
реализовать поставленные задачи. Но как именно составить подробный план
воспитательной работы?
Инструкция
1
План
воспитательной работы
реализуется в соответствии с теми задачами, которые предлагаются основной
общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Рабочие
планы воспитателей обычно представляют собой перспективный и
календарный планы. Перспективный можно оформить
в виде сетки, куда вносятся темы занятий в соответствии с программой. Цели
занятий должны отражать выполнение текущей годовой задачи.
2
Форму
календарного плана педагоги и администрация детского
сада могут определить и утвердить на первом педагогическом совете в учебном
году (обычно его проводят в конце августа). Он тоже обычно выполняется в виде
сетки, но также может быть представлен как таблица.
Для педагогов-стажеров допустимо ведение минимального календарного плана, где
они могут делать
лишь основные пометки.
3
Календарный
план включает в себя следующие блоки: утренний
отрезок времени, образовательную деятельность, прогулку, вечерний отрезок
времени. Каждый блок предполагает решение определенных задач, которые
прописываются в плане. Это позволяет отследить деятельность педагога, а также
осуществить самоконтроль.
4
При
планировании во второй половине дня блока
занятий, нужно контролировать нагрузку на детей.
Лучше всего включать занятия по изобразительному творчеству, музыкальные и физкультурные.
Кружковая деятельность также планируется во второй половине дня.
5
При
планировании прогулок (дневной и вечерней) необходимо, чтобы задачи вечерней
прогулки продолжали выполнение задач дневной. Так знания будут усваиваться
детьми более успешно, закрепление новой информации пройдет
быстрее.
Совет 9: Как написать годовой план
Годовой
план работы дошкольного
образовательного учреждения является одним из основных рабочих документов. Он
определяет весь ход образовательного процесса в ДОУ. Грамотно написанный план
позволяет целенаправленно и системно подойти к организации всей деятельности
детского сада.
Инструкция
1
В
основу годового плана входят годовые задачи. Они формулируются заведующим и
методической службой дошкольного учреждения на основании годовых задач,
рекомендуемых отделом образования администрации города.
2
Годовые
задачи исходят из анализа деятельности детского сада за
предыдущий учебный год. Допускается продолжение реализации задачи прошлого
учебного года, если ее выполнение не признано удовлетворительным.
3
На
основании годовых задач всеми специалистами пишется
свой план работы на год. Для написания годового плана достаточно перспективного
плана педагогов. Основные мероприятия переносятся в общий план работы.
4
Администрации
детского сада следует определиться с формой написания годового плана. План
может быть представлен в виде таблицы с графами и столбиками, а также в виде
блоков. Анализ деятельности должен предварять годовой план.
5
Необходимо
продумать все разделы плана. Они должны отражать работу с детьми, работу с
родителями воспитанников и работу с педагогами. Кроме того, в план включаются такие
разделы как административно – хозяйственная деятельность, контроль, работа
по оздоровлению (детей и сотрудников), производственные собрания
и др. Грамотное руководство заведующего ДОУ позволит специалистам детского сада
включить в план все необходимые моменты.
Годовой
план должен быть реальным по выполнению. Анализ работы за предыдущие периоды
позволит учесть все недостатки в деятельности учреждения. Не стоит перегружать
план мероприятиями. Это отрицательно отразится на качестве работы педагогов и
не позволит полноценно осуществить подготовку к ним. Кроме того, большое
количество мероприятий создаст дополнительную нагрузку на детей.
7
В
конце учебного года необходимо провести анализ
реализации годового плана. Часть результатов следует представить в виде
графиков и схем.