Ақмола облысы білім басқармасының " Шортанды ауданы,Шортанды кенті,№14 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
КГУ Кабинет психолого-педагогической коррекции № 14, п. Шортанды

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Возможности КППК

08.02.2018

Возможности кабинета психолого-педагогической коррекции как специальной организации

образования нового типа.  

Чтобы помощь детям с особенными потребностями  была эффективной, важно создать необходимые

условия, среду, в которой будет осуществляться коррекционно-развивающая

работа, направленная на достижение определенной социально-трудовой

реабилитации и адаптации детей в условиях семьи, в коллективе сверстников и в

обществе. Под педагогическими условиями подразумевается наличие благоприятной

для ребёнка среды, научно-обоснованных программ воспитания и обучения,

адекватных методов и приёмов работы, методическое и кадровое обеспечение.

Безусловно, возможности ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

крайне ограничены. Тем не менее, при систематическом, целенаправленном,

комплексном взаимодействии педагогов, психологов, врачей, родителей и наличии

научно обоснованных программ воспитания и обучения положительная динамика

реальна в специальном коррекционном учреждении. Кабинет

психолого-педагогической коррекции по своей структуре то учреждение, которое

может решить многие проблемы, т.к. он объединяет педагога-дефектолога,

педагога-логопеда, педагога-психолога, специалиста лечебной физкультуры.

   Кабинет психолого-педагогической коррекции относится к специальным (коррекционным)

организациям образования. Это новый тип учреждений образования, в котором создана инклюзивная

образовательная среда, то есть обучение для всех детей в пределах их

психофизических возможностей. Именно этот аспект стал рассматриваться как

одной из основных задач системы специального образования. Каждый ребёнок

имеет возможность реализовать своё право на образование и получить при этом

необходимую ему специализированную помощь в кабинете психолого-педагогической

коррекции.
Кабинет психолого-педагогической коррекции также исполняет роль

консультативного центра. Это становится возможным потому, что в

сконцентрированы специалисты разных профилей, и они могут оказывать

специфическую консультативную помощь для детей и подростков с различными

проблемами. Специалисты проводят индивидуальные и групповые коррекционные

занятия с детьми, обучающимися в массовых школах, имеющими проблемы в обучении,

общении, поведении.

Кабинет психолого-педагогической коррекции отличается от других учреждений

специального образования и принципиально новыми задачами, и особым

контингентом детей и подростков, и спецификой организации коррекционного

процесса.

По сравнению с другими учреждениями специального образования, которые

укомплектовываются по одному ведущему нарушению, кабинет

психолого-педагогической коррекции оказывает комплексную помощь различным

категориям детей и подростков с  особенными

потребностями  в развитии: дети с нарушением слуха, речи,

интеллекта, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, а также с проблемами

в поведении, общении и обучении.

Общая концепция деятельности предполагает следующие принципы организации

помощи:

• оказание коррекционно-педагогической помощи всем категориям детей и

подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет;

• комплексный подход к оказанию коррекционной помощи детям с и подростков с с

особенными потребностями;
• предельная индивидуализация процесса коррекционно-педагогической помощи;

• вовлечение родителей в коррекционно-воспитательный процесс;

• руководство и оказание методической помощи по вопросам психофизического

развития детей данной категории.

Кабинет психолого-педагогической коррекции  посещают дети, имеющие

направление областного психолого-медико- педагогического консультации (

ПМПК).    Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая консультация»

вызывает опасение и чувство тревожности.  Кто ее проводит,

с какой целью?  

«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает

защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая

родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает

разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор,

но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина

неуспеха, тем легче она может быть устранена».

Основными задачами ПМПК являются:

1) психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков до 18 лет с

целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения

адекватных условий лечения, обучения и воспитания;

2) определение специальных потребностей ребенка и установление его прав на получение

медицинских, специальных образовательных, специальных социальных услуг;

3) подтверждение, уточнение и изменение, в случае необходимости, ранее установленного диагноза

и прав на получение специальных услуг в связи с изменением состояния ребенка;

4) напpавление, пpи необходимости, детей и подростков в научно-исследовательские,

диагностические центры и иные лечебно-профилактические организации для

углубленного обследования, лечения и динамического наблюдения;

5) разработка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической и социальной

помощи, составление индивидуальной программы реабилитации, организация их

лечения, воспитания и обучения в организациях образования;

6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам, врачам

по вопросам лечения, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в

развитии: со школьной неуспеваемостью, нарушением поведения, эмоционально-волевой

сферы, трудностями общения, в том числе не подлежащих направлению в специальные

коррекционные организации.

Направление детей и подростков в ПМПК осуществляется по инициативе организаций образования,

здравоохранения, социальной защиты, общественных организаций, а также

родителей (законных представителей) с предъявлением следующих документов:

- свидетельства о рождении;

- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей-специалистов и

результатов обследований;

- подробной педагогической характеристики с анализом развития эмоциональной сферы и поведения,

успеваемости;

- письменных работ по государственному и русскому языкам, математике, рисунков и других

продуктов деятельности ребенка.

7. Обследование детей и подростков, обратившихся в ПМПК по инициативе родителей (законных

представителей), допускается и без представления документов.

8. Прием детей на ПМПК осуществляется только в сопровождении родителей (законных

представителей). Прием подростков с 14 лет, обратившихся по личной

инициативе, допускается без сопровождения родителей (законных

представителей).

Для прохождения ПМПК можете  обратиться в кабинет

психолого- педагогической коррекции № 14 (КППК № 14 )  по адресу п.Шортанды ул. 50 лет Октября 91

или  по телефону 35316

  

 

 

   

 

  

 .

 

 

Просмотров: 295

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст