Возможности кабинета психолого-педагогической коррекции как специальной организации образования нового типа. Чтобы помощь детям с особенными потребностями была эффективной, важно создать необходимые условия, среду, в которой будет осуществляться коррекционно-развивающая работа, направленная на достижение определенной социально-трудовой реабилитации и адаптации детей в условиях семьи, в коллективе сверстников и в обществе. Под педагогическими условиями подразумевается наличие благоприятной для ребёнка среды, научно-обоснованных программ воспитания и обучения, адекватных методов и приёмов работы, методическое и кадровое обеспечение. Безусловно, возможности ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне ограничены. Тем не менее, при систематическом, целенаправленном, комплексном взаимодействии педагогов, психологов, врачей, родителей и наличии научно обоснованных программ воспитания и обучения положительная динамика реальна в специальном коррекционном учреждении. Кабинет психолого-педагогической коррекции по своей структуре то учреждение, которое может решить многие проблемы, т.к. он объединяет педагога-дефектолога, педагога-логопеда, педагога-психолога, специалиста лечебной физкультуры. Кабинет психолого-педагогической коррекции относится к специальным (коррекционным) организациям образования. Это новый тип учреждений образования, в котором создана инклюзивная образовательная среда, то есть обучение для всех детей в пределах их психофизических возможностей. Именно этот аспект стал рассматриваться как одной из основных задач системы специального образования. Каждый ребёнок имеет возможность реализовать своё право на образование и получить при этом необходимую ему специализированную помощь в кабинете психолого-педагогической коррекции. консультативного центра. Это становится возможным потому, что в сконцентрированы специалисты разных профилей, и они могут оказывать специфическую консультативную помощь для детей и подростков с различными проблемами. Специалисты проводят индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми, обучающимися в массовых школах, имеющими проблемы в обучении, общении, поведении. Кабинет психолого-педагогической коррекции отличается от других учреждений специального образования и принципиально новыми задачами, и особым контингентом детей и подростков, и спецификой организации коррекционного процесса. По сравнению с другими учреждениями специального образования, которые укомплектовываются по одному ведущему нарушению, кабинет психолого-педагогической коррекции оказывает комплексную помощь различным категориям детей и подростков с особенными потребностями в развитии: дети с нарушением слуха, речи, интеллекта, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, а также с проблемами в поведении, общении и обучении. Общая концепция деятельности предполагает следующие принципы организации помощи: • оказание коррекционно-педагогической помощи всем категориям детей и подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет; • комплексный подход к оказанию коррекционной помощи детям с и подростков с с особенными потребностями; • вовлечение родителей в коррекционно-воспитательный процесс; • руководство и оказание методической помощи по вопросам психофизического развития детей данной категории. Кабинет психолого-педагогической коррекции посещают дети, имеющие направление областного психолого-медико- педагогического консультации ( ПМПК). Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая консультация» вызывает опасение и чувство тревожности. Кто ее проводит, с какой целью? «Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена». Основными задачами ПМПК являются: 1) психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков до 18 лет с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий лечения, обучения и воспитания; 2) определение специальных потребностей ребенка и установление его прав на получение медицинских, специальных образовательных, специальных социальных услуг; 3) подтверждение, уточнение и изменение, в случае необходимости, ранее установленного диагноза и прав на получение специальных услуг в связи с изменением состояния ребенка; 4) напpавление, пpи необходимости, детей и подростков в научно-исследовательские, диагностические центры и иные лечебно-профилактические организации для углубленного обследования, лечения и динамического наблюдения; 5) разработка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической и социальной помощи, составление индивидуальной программы реабилитации, организация их лечения, воспитания и обучения в организациях образования; 6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам, врачам по вопросам лечения, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии: со школьной неуспеваемостью, нарушением поведения, эмоционально-волевой сферы, трудностями общения, в том числе не подлежащих направлению в специальные коррекционные организации. Направление детей и подростков в ПМПК осуществляется по инициативе организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, общественных организаций, а также родителей (законных представителей) с предъявлением следующих документов: - свидетельства о рождении; - подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей-специалистов и результатов обследований; - подробной педагогической характеристики с анализом развития эмоциональной сферы и поведения, успеваемости; - письменных работ по государственному и русскому языкам, математике, рисунков и других продуктов деятельности ребенка. 7. Обследование детей и подростков, обратившихся в ПМПК по инициативе родителей (законных представителей), допускается и без представления документов. 8. Прием детей на ПМПК осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). Прием подростков с 14 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей (законных представителей). Для прохождения ПМПК можете обратиться в кабинет психолого- педагогической коррекции № 14 (КППК № 14 ) по адресу п.Шортанды ул. 50 лет Октября 91 или по телефону 35316
. |
|